Суббота, 14 декабря 2019

9news

Новости

Получение разрешение на НДС и ПДВ и лимиты на ПНООРЛ

На данный момент, имеется проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о выдаче комплексных экологических разрешений, их переоформлении, пересмотре, внесении в них изменений, а также их отзыве».

Окончательный порядок получения комплектного экологического разрешения в настоящее время не утвержден, получение данного документа невозможно.

Поэтому на данный момент, руководствуясь Федеральным законом № 496-ФЗ от 25.12.2018 г., Департамент Росприроднадзора по ЦФО на данный момент выдает Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов I и II категории. 

Разъяснения по вопросам разрешительной документации с 01.01.2019 г.

С 01.01.2019 г. вступили в силу изменения, касающиеся государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду.

Мы собрали самые актуальные вопросы и ответы, касающиеся этой информации.

1. Кто обязан получать комплексное экологическое разрешение (КЭР).

КЭР обязательно получают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, вправе получить КЭР, но это не является обязательным. Объекты II категории обязаны подавать декларацию о воздействии на окружающую среду (Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. в ред. 29.07.2018 г. «Об охране окружающей среды», ст. 31.2).

2. Кем выдается комплексное экологическое разрешение.

КЭР выдается территориальными органами Росприроднадзора.

3. Сроки выдачи комплексного экологического разрешения.

Согласно проекту Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о выдаче комплексных экологических разрешений, их переоформлении, пересмотре, внесении в них изменений, а также их отзыве» срок получения КЭР составляет месяц с даты регистрации заявки в территориальном органе Росприроднадзора.

4. Срок действия комплексного экологического разрешения.

Срок действия КЭР составляет 7 лет.

5. Срок обращения на получение комплексного экологического разрешения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в перечень объектов, утвержденный приказом Минприроды России № 154 от 18.04.2018 г., обязаны получить комплексное экологическое разрешение в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2022 г. включительно.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, не включенных в перечень объектов, утвержденный приказом Минприроды России № 154 от 18.04.2018 г., обязаны получить комплексное экологическое разрешение в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2025 г. включительно.

6. Какие материалы должна содержать заявка на получение комплексного экологического разрешения.

Перечень материалов, необходимых для получения КЭР прилагается согласно статье 31.1. Комплексное экологическое разрешение Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. в ред. 29.07.2018 г. «Об охране окружающей среды».

7. Размер государственной пошлина за выдачу комплексного экологического разрешения.

Согласно Налоговому кодексу РФ № 117-ФЗ от 05.08.2000 г. в ред. 25.12.2018 г., ст. 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий, пункт 118, размер госпошлины за выдачу КЭР составляет 9500 рублей 00 копеек.

8. Требования к объектам III категории с 01.01.2019 г..

Объектам, относящимся к III категории негативного воздействия необходимы следующие документы:

  1. Производственный экологический контроль.
  2. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
  3. Расчет нормативов допустимых выбросов/сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами и веществ I, II класса опасности при наличии таких веществ в выбросах, сбросах (при невозможности соблюдения нормативов воздействия дополнительно необходим план по снижению объема или массы временно разрешенных выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ).
  4. Отчетность по форме 2-ТП воздух/отходы/вода.
  5. Отчет об образовании/использовании/обезвреживании/размещении отходов.
  6. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
9. Возможно ли переоформление действующих нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для предприятий III категории после 01.01.2019 г..

Для объектов III категории после 01.01.2019 г. не предусмотрено переоформление действующих лимитов.
Вместо лимитов необходимо утверждение программы ПЭК и направления в территориальные органы Росприроднадзора отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

10. Необходимо или нет предоставление технического отчета для продления лимитов в 2019 г. для организаций, подлежащих федеральному экологическому надзору и имеющих документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение до 2022 г..

Так как в настоящее время, изменения в законодательство в части порядка представления технических отчетов не внесены, утвержденные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение легитимны, также как и порядок представления технических отчетов.

В соответствии с законами, вступающими в силу с 01.01.2019 г. в 2019 г. организациям, осуществляющих деятельность на объектах III категории, будет предусмотрено представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

11. Требуется или нет разработка проектов ПНООРЛ, НДС и ПДВ для безкатегорийных объектов/объектов, не введенных в эксплуатацию с 01.01.2019 г..

Согласно Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. в ред. 29.07.2018 г. «Об охране окружающей среды» расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, нормативов образования отходов будет производиться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями исходя из категорий негативного воздействия на окружающую среду.

12. Требуется или нет разработка нового проекта ПДВ, с учетом требований нового законодательства с 01.01.2019 г. о разработке нормативов только для веществ 1-2 класса опасности?

Согласно Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. в ред. 29.07.2018 г. «Об охране окружающей среды», расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.

13. В какой срок с начала эксплуатации предприятие должно подать заявку на отнесение к определенной категорийности.

Согласно Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. в ред. 29.07.2018 г. «Об охране окружающей среды», постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

14. Аннулируются или нет нормативы/лимиты на ПНООРЛ, НДС и ПДВ, полученные до 01.01.2019 г..

Какие-либо нормативные акты, аннулирующие ранее полученные нормативы/лимиты на ПНООРЛ, НДС и ПДВ отсутствуют.

Все полученные ранее документы легитимны.

15. Срок проведения государственной экологической экспертизы с 01.01.2019 г..

Согласно Федерального закона № 174-ФЗ от 23.11.1995 г. в ред. 25.12.2018 г., ст. 14, пункт 4 «Об экологической экспертизе», срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

16. Форма декларации и порядок ее предоставления.

Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее представления утверждены приказом Минприроды России № 509 от 11.10.2018 г. «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».

17. Сроки представления декларации для объектов НВОС II категории.

Согласно Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. в ред. 29.07.2018 г. «Об охране окружающей среды», декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

18. Правила заполнения и утверждения декларации.

Декларация о воздействии на окружающую среду заполняется и утверждается согласно приказа Минприроды России № 509 от 11.10.2018 г. «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».

19. Ответственность за несвоевременную подачу декларации.

Согласно КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ ред. 27.12.2018 г., глава 8.5 сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

20. Требования к программе производственного экологического контроля с 01.01.2019 г..

Требования к программе производственного экологического контроля, порядка и сроков представления утверждены Приказом Минприроды России № 74-ФЗ от 28.02.2018 г. «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

21. Сроки отчета о результатах выполнения программы производственного экологического контроля.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели по объектам I, II и III категории должны отчитываться о результатах выполнения программы производственного экологического контроля ежегодно в срок до 25 марта.

22. Отчетность объектам малого и среднего предпринимательства подлежащих ФГЭН, в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии № 30 от 16.02.2010 г. с 01.01.2019 г..

Субъектам малого и среднего предпринимательства необходимо подать отчетность в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии № 30 от 16.02.2010 г. за 2018 г, так как новое законодательство вступается в силу с 01.01.2019 г..

23. Возврат излишне уплаченной сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно Правилам исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 255 от 03.03.2017 г. сумма излишне уплаченной (взысканной) платы подлежит зачету в счет предстоящих платежей лица, обязанного вносить плату, либо возврату указанному лицу. Зачет и возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляются в срок не позднее 3 месяцев с даты получения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования соответствующего заявления.

24. Форма отчетности для предприятий, которые получили отказ при постановке, потому что они не являются объектами НВОС, в 2019 г..

Нормирование в области обращения с отходами с 01.01.2019 г. осуществляется на основании разделения объектов по категориям по степени негативного воздействия на окружающую среду.
Вне зависимости от категорийности объекта за 2018 год требуется отчет об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

За 2019 год представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов предусмотрено только для организаций, осуществляющих деятельность на объектах III категории.
Для организаций, у которых при постановке на учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, необходимо представление отчета по форме 2-ТП отходы вне зависимости от категорийности объекта.

В зависимости от деятельности объекта, некоторые организации обязаны осуществлять паспортизацию отходов, вносить плату за НВОС и представлять декларацию о плате за НВОС за следующие его виды:

  1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  2. сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  3. хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
25. Форма представления расчетов нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов и объем образования отходов для объектов II категории в приложении к декларации о воздействии на окружающую среду.

Согласно Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. в ред. 29.07.2018 г. «Об охране окружающей среды» с 01.01.2019 г. для объектов II категории требуется подача декларации о воздействии на окружающую среду. Расчет нормативов допустимых выбросов, расчет нормативов допустимых сбросов и проект нормативов образования отходов необходимы для заполнения декларации.